Предыдущая   На главную   Содержание
 
Как делать диплом
 
КОЛЛЕДЖ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ или
ШКОЛА ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ











РУКОВОДСТВО ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ




















Таллинн 2006




Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ВИДЫ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ 4
2 СОСТАВЛЕНИЕ РАБОТЫ 4
2.1 Этапы составления работы 4
2.2 Выбор темы 4
2.3 Работа с литературой 5
2.4 Построение работы 5
2.5 Руководство работой 6
2.6 Язык и стиль работы 6
3 ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ 7
3.1 Титульный лист 8
3.2 Декларация 8
3.3 Содержание 8
3.4 Перечень использованной литературы 9
3.5 Ссылки 11
3.6 Оформление рисунков, таблиц и формул. 12
3.7 Резюме 13
4 РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И ЗАЩИТА ДИПЛОМНЫХ И ВЫПУСКНЫХ РАБОТ 14
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Oбразец титульного листа::::::::::::::: 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Оборотная сторона титульного листа 18
ВВЕДЕНИЕ

На протяжении учебного периода студент (учащийся) составляет множество письменных работ, которые помогают закрепить изучаемый материал, применить на практике полученные теоретические знания и развивать опыт исследовательской работы. Ко всем письменным работам (реферат, отчёт по практике, курсовая работа, выпускная работа, дипломная работа и пр.) предъявляются единые требования по оформлению. В требованиях приведены также и обязательные, а при необходимости и некоторые дополнительные части письменных работ.
Настоящее руководство, составленное для студентов Колледжа вычислительной техники и учащихся Школы информатики и вычислительной техники является вспомогательным материалом при составлении и оформлении письменных работ, предусмотренных учебной программой.



ВИДЫ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

Выпускная или дипломная работа является работой прикладного характера, при помощи которой составитель показывает своё умение применить полученные знания при разрешении практических проблем, связанных со своей будущей специальностью. По результатам можно судить, достигнута ли поставленная работой цель, подтвердилась ли выдвинутая в работе гипотеза или была опровергнута проведёнными исследованиями и какие конкретные результаты дали задания, требующие разрешения. Выводы и предложения должны исходить из самой работы.В итоговой части работы необходимо отметить область применения полученных результатов. Зачастую при составлении работы возникают новые проблемы, требующие разрешения, о них следует упомянуть в работе, с тем, чтобы заняться ими в дальнейшем. В работе выявляются теоретические знания, приобретённые на протяжении всего учебного процесса, а также умение представить и обосновать свою точку зрения.
Объём дипломной работы (уровень прикладного высшего образования) ориентировочно 40-50 страниц.
Объём выпускной работы (уровень среднего специального образования) 30 страниц (без приложений).

Работа по предмету это краткое исследование вопроса по одному конкретному учебному предмету, в ходе которого в основном используются литература по специальности и статистические данные, делаются выводы и определяется направление для разрешения или дальнейшего исследования проблемы.

Реферат это итоговое обозрение проблемы или темы, при составлении которого в основном используются данные почерпанные из письменных источников.. Предполагается высказывание своего мнения по поводу проблемы или темы.

Эссе это краткое в доступной и свободной форме написанное изложение определённой темы. Использование специальной литературы и ссылки на неё, а также корректное доказательство утверждений не обязательны. Существенны творческое размышление и высказывание собственного мнения.
Как правило, при составлении реферата и эссе нет руководителей.
Отчёт по практике составляется в соответствии с требованиями руководства по практике

2. СОСТАВЛЕНИЕ РАБОТЫ

2.1 Этапы составления работы
Работа составляется по следующим этапам:
выбор темы;
подбор и проработка соответствующей литературы;
составление плана;
сбор данных в фирме или на предприятии;
обработка данных;
написание работы.

2.2 Выбор темы
Тему работы выбирает сам составитель и согласовывает её с преподавателем. Тема выпускной или дипломной работы должна соответствовать специальности выпускника. Выбранная тема должна быть прикладного характера. Темой и целью работы может быть выявление проблем. При выборе темы следует иметь в виду:
актуальность и конкретность темы;
заинтересованность в тематике и возможность подбора материала по теме
прикладной характер темы: выводы, сделанные в выпускной работе должны базироваться на конкретных данных и их возможно претворить в жизнь.
Исходная тема работы на различных этапах её составления может несколько измениться. При выборе темы знакомятся со специальной литературой или с состоянием исследуемого объекта. В ходе этого окончательно выясняется направление развития работы. Желательно составить так называемый календарный план написания работы, в котором выделяются ориентировочные сроки завершения важнейших этапов и глав. Составление календарного плана и строгое его соблюдение являются предпосылкой для своевременного завершения работы.

2.3 Работа с литературой
Литература по теме подбирается самостоятельно и успешность подбора зависит от инициативы учащегося и его умения работать с библиографическим материалом. Библиографические источники можно разделить на три группы:
неопубликованные материалы (отчёты исследовательских работ, дипломные работы, диссертации и пр., которые хранятся в библиотеках и архивах; отчёты предприятий, бухгалтерские документы, акты ревизий, приказы, судебные дела и прочие материалы);
опубликованные материалы (книги, статьи, журналы, законодательные акты и пр.);
электронные издания (могут дублировать печатные издания) и базы данных.
При составлении работы следует отдать предпочтение новейшим изданиям и не использовать материалы только одного автора. В дополнение к учебникам обязательно следует пользоваться материалами периодических изданий.

2.4.Построение работы
Следует ясно сформулировать цель, приёмы и пути её достижения, оспариваемые точки зрения и своё мнение в отношении к ним и т.д..
Работа строится по частям: вступительная, основная (состоящая из глав), заключительная, приложения, резюме.

Вступительная часть включает следующие аспекты:
обоснование выбора темы;
актуальность, важность и новизна темы;
основные цели и задачи работы и объём их рассмотрения;
методы (пути и способы, которые использованы для сбора и обработки материала);
используемые источники и исходные материалы, характеристика предприятия (организации), в случае составления работы на примере конкретного предприятия или организации.
краткий обзор построения работы.
Во вступительной части не приводятся результаты работы и её выводы.
Во вступительной части можно выразить благодарность лицам или учреждениям, руководившим учащимся при составлении работы и оказавшим помощь в подборе материала и его обработке.
Вступительная часть по своему объёму не должна превышать 1/10 объёма основной части работы.

Основная часть - это основательное рассмотрение темы и свои предложения по разрешению выделенных проблем. Лучше рассматривать меньшее число проблем, но делать это основательно.
Основную часть, представляют, как правило, в следующей последовательности:
первая глава - аналитический обзор литературы и теоретико-методологических исходных позиций по теме;
вторая глава - методологическая часть, в которой описываются проведённые исследования и приводятся методы подбора и обработки данных. Если в ходе исследования проводится анкетирование, следует привести принципы подбора опрашиваемых, их число, познакомить со статистическими методами или программами, которые использовали при обработке данных опроса;
третья глава - приводятся решения и результаты, полученные в ходе исследования, их интерпретация и выводы.
Работа должна быть трактована последовательно и логично. Во избежания расплывчатости следует рассматривать только с данной тематикой связанные аспекты и проблемы. Цифровые данные приводятся в таблицах. В приложениях к работе приводятся такие таблицы и схемы, которые не связаны непосредственно с текстом, но для получения полного обзора всё же существенны, например, анкеты или материалы, позволяющие проверить правильность исходных данных. В приложениях приводятся таблицы, охватывающие целую страницу или более. В прилагаемые материалы помещаются тексты, которые не являются общедоступными, например, внутренние приказы и материалы интранета предприятия или организации. Обязательно следует делать ссылки на использованные таблицы и рисунки других авторов. Если работа составляется на базе конкретной организации, делаются предложения предприятиям (организациям) для улучшения работы, в работах по правовой тематике вносятсяя предложения по изменению закона или прочего законодательного акта. Работа должна ясно показать личный вклад составителя в разрешение представленной проблемы.
В заключительной части должны быть кратко представлены результаты, полученные в ходе работы, выводы, оценки, предложения и т.д., а также возможности их применения на практике..
В заключительной части не определяются новые проблемы, повторяется лишь приведённое в предыдущих главах. Ссылки, как правило, в заключительной части не делаются. Объём заключительной части составляет 1/10 всей работы.


2.5 Руководство работой
Дипломная/выпускная работа является самостоятельной работой учащегося, которая выполняется в сотрудничестве с руководителем. Роль руководителя направляющая: он помогает в подборе темы и составлении плана, даёт советы по подбору литературы, следит за соответствием работы содержанию и форме. По окончанию работы руководитель пишет отзыв о работе.
Руководителем работы может быть преподаватель Школы/Колледжа или специалист с высшим образованием извне школы. Руководитель извне должен представить директору/ ректору своё CV.
Руководство работой начинается с договора преподавателя и учащегося. Преподаватель имеет право отказаться от руководства выбранной учащимся темы в силу занятости руководством другими работами или из-за некомпетентности в данной области.
2.6 Стиль работы
По стилю составления работы действуют следующие требования:
изложение содержания работы должно быть логичным и корректным;
используется ясная и точная лексика по специальности и общепризнанная терминология;
следует избегать перенасыщения работы иностранными словами;
следует избегать неточного перевода с иностранного, если нет адекватного перевода или есть сомнения в правильности слова, можно для уточнения привести курсивом соответствующий иностранный термин;
заимствованные и в соответственном звучании произносимые термины печатаются курсивом;
следует избегать многословия, словоповторов, разговорной речи, поэтических фраз;
работу надо писать по возможности кратко, длина работы зависит от необходимости раскрытия темы;
использование сокращений - перед использованием сокращения следует показать полное написание термина, например: коэффициент полезного действия (КПД); разъяснение распространённых сокращений приводится после содержания (на отдельном листе) или непосредственно до приложений, в этом случае показываются страницы сокращений и в содержании; в заголовках сокращениями не пользуются; ссылки на общепринятые и признанные законом сокращения не нужны.
форма и стиль языка должны быть едины на всём протяжении работы, желательно использовать безличные обороты (например: 'в работе анализируется' или 'проблемы рассматривались');
использованные источники должны приводиться в ссылках; система ссылок должна быть единой на всём протяжении работы.

3 ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
Письменные работы оформляются на бумаге форматом 210 х 297 мм (формат А4). Выпускные и дипломные работы представляются в одном экземпляре. Работа должна быть переплетена. Дипломная работа должна быть в твёрдом переплёте, выпускная работа может быть в спиральном переплёте. Работы прочих видов могут быть в скоросшивателе. Текст печатается только на одной стороне листа. Лист оформляется, используя следующий формат:
отступление сверху и снизу - 2,5 см;
справа - 2 см;
слева -3 см.
Текст следует выровнять, для этого надо отмаркировать текст и сделать щелчок на кнопке Alignment или сделать щелчок комбинации кнопок Ctrl+J на полосе Justify Formatting.
Работа печатается с межстрочным интервалом 1,5, шрифт Times New Roman величиной 12 пунктов. Абзацы разделяются свободной строкой. Работа в твёрдом переплёте начинается и заканчивается белым чистым листом.
Работа разделяется на главы и подглавы, которые озаглавливаются и основная часть работы (главы и их подразделы) нумеруются арабскими цифрами по иерархической нумерации (глава 1, подраздел 1.1, его подраздел 1.1.1).Все главы (не подразделения) и остальные самостоятельные части работы (содержание, введение, заключение, список использованной литературы, резюме) печатаются с нового листа. Если вместе с заголовком на странице помещается меньше чем две строки последующего текста, следует начать новую страницу.
Все листы работы следует пронумеровать, включая листы с таблицами и чертежами. На титульный лист, листы с содержанием и введением номер не ставится, но при нумеровании они учитываются. Номера проставляются внизу, в центре или в правом углу страницы.

Очерёдность частей работы: ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
ДЕКЛАРАЦИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ГЛАВАМ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ И
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
РЕЗЮМЕ
Части работы располагаются в приведённом выше порядке.

3.6 Титульный лист
Титульный лист составляется на эстонском языке.
На титульный лист вносится:
- название школы: ШКОЛА ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ;
КОЛЛЕДЖ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ;
- имя и фамилия автора работы;
- учебная группа; (не указывается на дипломной и выпускной работах)
- название работы;
- вид работы (выпускная работа, реферат, отчёт по практике и т.д.);
- имя, фамилия и учёная степень руководителя (при её наличии);
- место написания работы: Таллинн и год.
(см. Приложение 1)

3.7 Декларация
Декларация составляется на эстонском языке.
На оборотной стороне титульного листа помещается декларация составителя о ссылках на точки зрения, постановки проблем и пр. других авторов. Там же руководитель своей подписью заверяет соответствие работы действющим требованиям. (см. Приложение 2)
Например: ::::::. работа составлена мной самостоятельно. Подтверждаю, что при составлении работы мною сделаны ссылки на точки зрения, постановку проблем, данные и пр. других авторов.
Автор К. Смирнов (подпись и число)
Работа соответствует действующим требованиям.
Руководитель работы Ю.Санников (подпись и число)

3.8 Содержание

В письменных работах часто ошибаюся при корректном оформлении заголовков и содержания (заголовки в работе и оглавлении не совпадают или не пронумерованы).При оформлении заголовков следует пользоваться помощью компьютера, что облегчает работу и позволит избежать ошибок.
Команда Format-Bullets and Numbering значительно облегчит нумерацию заголовков.
Содержание добавляется выбором из меню Insert-Index and Tables-Tabel of Contents.
Содержание следует за титульным листом.
В содержании приводятся озаглавленные составные части работы и указываются номера страниц, с которых начинается глава. Заглавия всех глав (не подзаголовков), введения, заключительной части и перечня использованной литературы печатаюся заглавными буквами. Приложения также перечисляются в содержании. После заголовка точка не ставится. Заголовки должны быть лаконичны и отвечать содержанию работы. Использование в заголовках переноса слов и сокращений нежелательно.


Например:



















3.9 Перечень использованной литературы
В перечень использованных источников включаются только те, которые были использованы при составлении работы и на которые сделаны ссылки. Это прежде всего книги, статьи из газет и журналов, материалы интернета, законодательные акты и т.д.. Все данные об источниках берутся с титульных листов изданий, при отсутствии последних - из других частей источников.

Перечень источников приводится в алфавитном порядке фамилий авторов, при их отсутствии - по первому слову названия. В первую очередь перечисляются авторы и издания русскоязычной литературы, затем следует перечень по латинскому алфавиту (эстонский язык и другие иностранные). Работы одного автора называются в порядке их года издания. Если у источника три или более авторов, называется первый приведённый на титульном листе автор, добавив к его фамилии и др.
Например: Еаметс Р. и др. Рынок труда и политика труда Эстонии. Тарту: Издательство Тартуского университета, 2000.
При перечислении нескольких авторов между их фамилиями ставится запятая. В конце перечня данных источника ставится точка.
Использованные источники перечисляются по группам: перечень использованной литературы, перечень нормативных материалов, перечень материалов судебной практики. Перечень нормативных материалов представляется в порядке логической иерархии; в первую очередь основной закон, затем в алфавитном порядке законы, постановления и пр.. Использованные источники в электронном виде включается в перечень в соответствии с содержанием материала (нормативные акты, литература и пр.)и они не образуют отдельного списка. Перечень использованных источников нумеруется, причём нумерация общая для всех групп источников.

При составлении выпускной работы (уровень среднего профобразования) используется как минимум шесть источников, причём, по крайней мере один источник должен быть на иностранном языке. При составлении дипломной работы (уровень высшего прикладного и профобразования) используется как минимум десять источников и по крайней мере два должны быть на иностранном языке.

Если источником является книга, то необходимы следующие данные:
Автор(ы) (фамилия и инициалы). Заглавие книги (без кавычек). Данные об издании. Место издания (не приводится, если книга издана в нескольких местах одновременно). Издательство, год издания.
Например: Кидрон А. 122 приёма обучения. Таллинн: Андрас &Мондо, 1999

Необходимые данные, если источником является статья:
Автор(ы). Заглавие. - Название издания. Номер и год издания., страницы.
Например: Соонтак Я. Преступность среди молодёжи в Эстонии. - Постимеэс 1998, 04.10, стр. 4.

Необходимые данные, если источником являются архивные материалы :
Название архива.Фонд, список, номер дела и страница, с которой взяты данные.
Например: Государственный Центральный архив Фонд 50, сп.5, д.30, 22-23.

Необходимые данные, если источником являются нормативные материалы:
Название акта. Время принятия. Официальный источник, в котором акт опубликован. Орган, принявший акт не указывается, если это однозначно, например, при законе. Обязательно указывается официальный источник, в котором опубликованы нормативные материалы - Рийги Театая (Государственный Вестник).
Например: Закон о защите прав потребителей.11 февраля 2004.-RТ 1 2004, 13,86.

При нормативном акте обязательно указывается и источник внесения последнего
официального дополнения.
Например: Закон о возмещении лицам ущерба, причинённого незаконным лишением свободы.11 июня1997. - RT 1 1997,48,775; RT 1 2001,47,260.

В работе советуется пользоваться принятыми сокращениями особенно при частом повторе источников и слишком длинном перечне нормативных актов. Официальные сокращения названия законов доступны на сайте Министерства юстиции www.just.ee Хigusloome>seadusnimetuste lьhendid.

Такие же нормы действуют при использовании в качестве источников материалов судебной практики.
Например: Решение Таллиннского городского суда от 02.01.2002 по гражданскому делу 2/4/239-2942/01.- Хранится в Таллиннском городском суде.
Решение Тартуского окружного суда от 20.10.2000 по гражданскому делу 11-2-80-2000.- www-tarturk.just.ee(20.05.2002)

Электронные документы : приводится фамилия автора и заглавие статьи, добавляется электронный адрес и число в скобках.
Например: Competencies for Special Librarians of the 21st Century.
http:www.sla.org/professional/competensy.html(25.01.2001)
Liu, S.Trends in Hong Kong University Management.
http://www.apec-hurdit.org/liu.html(01.02.2001)

3.5 Ссылки
Точки зрения, постановка проблем, цитаты, мнения и пр. других авторов должны сопровождаться ссылками. Точки зрения других авторов и прочие данные можно в работе реферировать или приводить цитатами.
Текст, на который делается ссылка должен быть при необходимости идентифицирован, поэтому ссылки делаются с точностью страницы. В случае ссылки на комментарий к закону приводится номер комментария или номер на полях, а не номер страницы.
Например: П.Шлехтрим. Долговое право. Общая часть. Таллинн, 1999, номер на полях 127.

В работе должно быть выделено, на что делается ссылка. Если ссылка приводится в конце абзаца, то она относится на весь абзац, если в конце предложения, то она относится ко всему предложению. Если желают покрыть ссылкой только в конце абзаца приведённые предложения, должно это быть указано в основном тексте. Если ссылка делается только на одно слово, то номер ссылки ставится сразу после слова.

Цитата должна соответствовать оригиналу как в части лексики, так и орфографии. Цитата выделяется кавычками. Ссылка при этом делается сразу после кавычек.
Источник можно реферировать, делая это в свободной форме, своими словами. В таком случае кавычками не пользуются, но ссылка на автора или источник необходима.

Часто используются подвальные, внутритекстовые и послетекстовые ссылки.

При подвальной ссылке в конце цитаты номер ссылки ставится верхним индексом. Обычно нумерация ссылок постраничная, но можно пользоваться единой нумерацией на протяжении всей работы. Ссылки выносятся в нижнюю часть страницы и отделяются от текста чертой равной одной третьей ширины страницы. Запись издания или публикации производится таким же образом, как и в перечне использованной литературы. Исключением является то, что приводятся номера страниц. Количество подвальных ссылок не должно быть более двух-трёх на странице. При данных ссылках можно пользоваться Microsoft Word Insert-Footnoot.

Внутритекстовыми ссылками пользуются в работах, в которых
большая часть ссылок приведена в основном тексте и в скобках указываются только данные издания и страницы
главной задачей ссылки является указание автора и заглавия.
При внутритекстовых ссылках называется часть данных в основном тексте и часть в скобках.
Например: Названная проблема рассмотрена в учебнике У.Мересте 'Теория экономического анализа' (1987,стр.163-164).

При послетекстовых ссылках по окончанию цитаты в скобках указывается :
номер источника в перечне использованной литературы и страница;
Например: (7, стр.123)обозначает использование страницы 123 источника в перечне под номером 7
или
автора источника, год издания и страница.
Например: (Кидрон 1999:9) или (Кидрон 1999, 9).
Номер страницы отделяется двоеточием или запятой.

Если на одной странице делается несколько ссылок на один и тот же источник, можно после первой ссылки при повторе указать там же и номер страницы, например: (там же, стр.22).


3.6 Оформление рисунков, таблиц и формул.
Рисунки. Сюда относятся диаграммы, графики, схемы, приводимые в работе. Каждый рисунок имеет своё название и порядковый номер. Рисунки пронумеровываются по всей работе или отдельно по главам. Номер рисунка ставится до его названия и отделяется от него точкой. На каждый рисунок в тексте работы делается ссылка.
Например:

Рисунок 1. Семьи по величине ежемесячного нетто-дохода членов, 2003.

Формулы. На всём протяжении работы формулы представляются в едином стиле. Отдельные символы и простые математические выражения как правило приводятся в тексте и не выносятся на отдельную строку. Выражения, содержащие уравнения выносятся на отдельную строку. Формулы, если их больше одной, пронумеровываются по всей работе или отдельно по главам. Внизу под формулой разъясняется значение использованных в ней символов. В тексте делается ссылка на формулы.

Например: Статистическое достоинство ежегодного налога для лица возраста х в году n выражается следующим образом (1):

, (1)
где A - первоначальная величина налога;
- вероятность того, что лицо возраста x доживёт до возраста x+t;
; (2)
- предполагаемя процентная ставка в году j;

- предполагаемый уровень инфляции в году j


Таблицы. Таблицы должны быть озаглавлены и пронумерованы.Номер таблицы ставится на один ряд выше её названия в правой стороне. В таблице приводится текстовая часть (название рядов и столбцов и т.д.) и цифровая часть (цифровые статистические данные). Данные, приводимые в таблице, следует связать с текстом самой работы. Если в таблице использованы данные из справочной литературы, следует привести ссылку под таблицей.

Например:
Таблица 1
Нетто-оборот реализации на предприятиях по отраслям, IV квартал, 2003

Отрасль Нетто-оборот реализации, млн.крон Изменения в % по сравн. с IV кв. 2002 Изменения в % по сравн. с III кв. 2003
ВСЕГО 89 838 10 6
Сельское хозяйство, охотничье и лесное хозяйство 2 324 -4 20

Рыболовство 180 34 34
Горная промышленность 657 11 -6
Обрабатывающая промышленность 19 068 11 5
Электро-, газо- и водоснабжение 4 038 -6 57
Строительство 8 153 15 2
Оптовая и розничная продажа 34 500 6 4
Гостиницы и рестораны 969 8 -18
Грузоперевозки, складирование и связь 12 574 28 -1
Недвижимость, аренда и бизнес 5 434 11 16
Образование 204 15 55
Здравоохранение и соцобеспечение 727 36 12
Прочие государственные, социальные и частные услуги 1 008 8 14

Источник: Департамент статистики Эстонии

Цифровые данные и прочие материалы, необходимые при разрешении проблемы, но не требующие прямой связи с текстом, можно поместить в приложения. В приложения помещаются также таблицы, занимающие целую страницу или более неё. Приложения пронумеровываются, помещая номер над названием сверху справа, например: 'Приложение 7'. Названия приложений указываются в содержании. В тексте работы на них ссылаются.
3.7 Резюме
Резюме - это краткое изложение содержания работы, которое составляется на эстонском и иностранных языках и соответственно озаглавливается 'Resьmee', 'Summary', 'Zusammenfassung'. Под заголовком "Резюме" приводится название работы на языке резюме.
В резюме даётся общий, но достаточно исчерпывающий обзор работы, с тем, чтобы читающий смог понять её содержание. Резюме не является пересказом и переводом заключительной части работы.
Резюме содержит:
Перечень ключевых слов (от 5 до 15), которые наиболее полно характеризуют работу. Ключевые слова перечисляются в начальной форме и разделяются запятыми.
В тексте резюме (1-2 страницы) приводятся:
данные об объёме работы, количестве иллюстрирующего материала, используемых источниках;
язык, на котором работа написана;
основная часть, содержащая цели работы, объект исследования, используемая методика;
данные о полученных результатах;
краткие выводы о возможности применения полученных результатов.

4 РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И ЗАЩИТА ДИПЛОМНЫХ И ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

Все дипломные и выпускные работы защищаются публично перед комиссией. Приказом директора к защите работ допускаются учащиеся, которые полностью выполнили учебную программу. Работы к защите допускаются с разрешения отделения соответствующей специальности вместе с рецензией и отзывом руководителя.
Комиссии по защите дипломных и выпускных работ назначаются приказом директора по представлению директора по развитию.

За один месяц до защиты дипломных и выпускных работ перед комиссией может состояться предварительная защита, проведение которой решает и организует заведующий отделением соответствующей специальности.
К предварительной защите должны быть готовы:

а) заглавие работы (которое можно впоследствие уточнить, но не изменяя тематической направленности и круга проблем);
б) структура работы, то есть в письменной форме предполагаемое содержание работы ;
в) в письменной форме перечень литературы, используемой в ходе написния работы;
г) учащийся должен уметь сформулировать цели работы, основные проблемы и обосновать выбор темы.

Оформленной дипломной или выпускной работе даёт письменную оценку руководитель, в оценке отражены следующие аспекты:
1. Выпускная работа
соответствие работы теме и её актуальность;
пропорция теоретической и практической разработок;
структура работы;
целесообразность подтем;
выделение проблем (их практическая возможность), анализ и итоги;
представление анализа результатов в таблицах;
достаточность и новизна использованных источников;
приведённые выводы, возможный прогноз;
2. Об авторе выпускной работы
теоретические знания;
использование в работе практических умений;
умение самостоятельной работы;
инициативность;
обязательность и корректное соблюдение сроков.
3. Предложение оценки работы, оценка должна соответствовать оценочной системе данного уровня (среднее специальное образование или прикладное/профессиональное высшее образование).

Оформленной выпускной работе даёт оценку рецензент, оценивая теоретический уровень работы и её соответствие требованиям по оформлению.
В рецензии выпускной работы должны быть следующие пункты:
построение работы (логичность, целесообразность, ограничение цели и её выполнение;
методика выполнения работы (владение, новаторство);
теоретическая разработка (диапозон круга проблем, современность, терминология);
использование цифровых данных (достаточность, интерпретация, связь с целями исследования);
предложения (достаточность, реальность, конкретность);
использование источников (достаточность, новизна);
качество оформления (следование требованиям, ссылки, соблюдение правил орфографии), уровень графической части работы;
общее впечатление рецензента о работе (в т.ч. вопросы и замечания), оценка подготовленности автора и возможности практического применения работы;
конкретная оценка работы.

Защита работы проходит по устному докладу её автора. Желательно для большей наглядности пользоваться вспомагательными наглядными средствами. О необходимости использования вспомогательных технических средств нужно сообщить в отделение одновременно с подачей работы. Для устного доклада на защите отводится 10 минут. В своём докладе требуется раскрыть содержание работы:
обоснование выбора темы;
цели и задачи работы;
работа с источниками;
структура работы, выводы и предложения.

При защите выпускных работ действуют следующие процедурные правила:
представление работы начинается с обращения учащегося к комиссии и слушателям, после чего следует ознакомление присутствующих с содержанием работы;
зачитывается или реферируется письменная рецензия;
ответ автора на вопросы и замечания рецензента;
вопросы со стороны комиссии и слушателей;
ответы автора на заданные вопросы;
заключительное слово учащегося (выражение благодарности руководителю, рецензенту, членам комиссии и слушателям).

Комиссия при вынесении оценки принимает во внимание оценку рецензента и мнение руководителя, умение учащегося выступать на защите, его умение отвечать на вопросы, отстаивать и обосновывать свою точку зрения, умение ориентироваться в проблемах, приведённых в работе.

На уровне среднего специального образования работы оцениваются следующе:
5 (отлично): отличная разработка темы, коррекная постановка целей и их достижение, соответствие требованиям оформления, отсутствие языковых ошибок и ошибок по содержанию, ясность и убедительность защитительной речи, вклад автора и его личное мнение выделяются и обоснованы;
4 (хорошо): хорошая разработка темы, поставлены цели, могут наблюдаться одиночные неточности в оформлении, языке и по содержанию, защитительная речь ясна, но недостаточна её убедительность, чувствуется вклад автора работы;
3 (удовлетворительно):слабая разработка темы, неясность в постановке целей, наблюдается много неточностей в оформлении, языке и по содержанию, защитительная речь слабовата, вклад автора незначительный;
2 (неудовлетворительно): слабая разработка темы, работа соответствует уровню реферата, отсутствуют цели и практический выход, наблюдается много неточностей по содержанию и языку, требования по оформлению не соблюдены, слабая защитительная речь.
На уровне прикладного высшего образования:
- 5 (превосходно): блестящая и выдающаяся разработка темы, корректно поставлены цели и обзор методов их достижения, оформление соответствует требованиям, отсутствуют неточности по содержанию и языку, ясная и убедительная защитительная речь, вклад автора и его личное мнение выделяются и обоснованы; ясные и корректные ответы на вопросы рецензента и членов комиссии;
4 (отлично): отличная разработка темы, складно поставлены цели и варианты их достижения, соответствие требованиям оформления, отсутствуют неточности по содержанию и языку, ясная и убедительная защитительная речь, вклад автора и его личное мнение выделяются и обоснованы;
3 (хорошо): хорошая разработка темы, поставлены цели, могут наблюдаться одиночные неточности в оформлении, языке и по содержанию, защитительная речь ясна, но недостаточна её убедительность, чувствуется вклад автора работы;
2 (удовлетворительно): ):слабая разработка темы, нелогичность постановки целей, наблюдается много неточностей в оформлении, языке и/или по содержанию, защитительная речь слабовата, вклад автора незначительный;
1 (скудно): недостаточно разработана тема и поставлены цели, наблюдается много неточностей в оформлении, языке и по содержанию, защитительная речь, а также убедительность автора слабы, вклад автора незначительный;
0 (неудовлетворительно): ): слабая разработка темы, работа соответствует уровню реферата, отсутствуют цели и практический выход, наблюдается много неточностей по содержанию и языку, требования по оформлению не соблюдены, слабая защитительная речь.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
(В работе титульный лист без обрамления)



ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА




Olen koostanud diplomitцц iseseisvalt.
Kinnitan, et antud tцц koostamisel olen kхikide
teiste autorite seisukohtadele, probleemipьstitustele,
kogutud arvandmetele jmt viidanud.
Autor K. Medved ............................................................
/allkiri ja kuupдev/
Хpperьhm: ............................................................
Tцц vastab kehtivatele nхuetele.
Juhendaja M. Jagoda ............................................................
/allkiri ja kuupдev/
 
Этот сайт не для продажи. © http://dragonmaster.sitecity.ru/. Все права защищены.